График по произвольным точкам

Форум пользователей пакета Maple

Модератор: Admin

ventura
Сообщения: 22
Зарегистрирован: Пн янв 24, 2005 7:08 pm

График по произвольным точкам

Сообщение ventura » Вс ноя 06, 2005 1:47 pm

Как в Maple построить график по точкам, координаты которых задаются пользователем произвольно(не по какому-либо закону).
И как определить масштабы осей на этом графике?
Заранее благодарю.

Учитель
Сообщения: 68
Зарегистрирован: Вс июн 19, 2005 2:53 pm

Сообщение Учитель » Вс ноя 06, 2005 3:59 pm

Используйте процедуру plots[listplot] (см. справку по ?plots[listplot])

Antic
Сообщения: 245
Зарегистрирован: Ср сен 07, 2005 5:07 pm

Сообщение Antic » Чт ноя 10, 2005 11:03 pm

Уваж. Ventura! Вопросы Вы поставили очень неточно. Что значит построить график по точкам? Вам достаточно построить сами точки с заданными координатами? Это преспокойно делает функция plot. Масштаб может задаваться вручную или автоматически. Или Вы хотите график в виде той или иной линии? Хватит ли соединения точек отрезками прямой - линейная интерполяция? Или резкие перегибы в узловых точках недопустимы? Тогда используйте сплайны! Хотите ли строить только кривую графика или на ней надо показать и исходные точки. Потом важен порядок соединения точек отрезками линий и т.д. и т.п. Без ответов на эти вопросы Вам трудно что то посоветовать всерьез.

ventura
Сообщения: 22
Зарегистрирован: Пн янв 24, 2005 7:08 pm

Сообщение ventura » Вс ноя 13, 2005 12:07 pm

Уважаемый Antic!
Ваши замечания абсолютно правомерны.
График нужно построить по данным точкам и соединить их отрезками прямой и при этом желательно,чтобы исходные точки выделялись.Можно ли рядом с каждой из них поставить маркер(например,Х1,Х2).Как задать масштаб?
Заранее благодарю.

Break
Сообщения: 159
Зарегистрирован: Вс окт 09, 2005 2:10 am
Откуда: Петербург

Сообщение Break » Вс ноя 13, 2005 1:20 pm

По поводу маркера, вам сюда:
http://forum.exponenta.ru/viewtopic.php?t=2560

Учитель
Сообщения: 68
Зарегистрирован: Вс июн 19, 2005 2:53 pm

Сообщение Учитель » Вс ноя 13, 2005 4:42 pm

Еще раз повторяю для непонятливых. plots[listplot] (см. справку по ?plots[listplot]), дополнительно см. по display и textplot (обе из модуля plots). Там все предельно ясно и с примерами. Все же и само нужно хоть немного научиться "собирать" простые примеры из готовых заготовок.

martingal
Сообщения: 32
Зарегистрирован: Чт ноя 24, 2005 10:55 am

Сообщение martingal » Чт ноя 24, 2005 11:57 am

А можно ли (и если да, то как) построить по точкам график зависимости температуры воздуха от месяца года
[[янв,-10],[фев,-8],[мар,-2]]. По горизонтальной оси откладывается нечисловая (символьная) последовательность?

martingal
Сообщения: 32
Зарегистрирован: Чт ноя 24, 2005 10:55 am

Сообщение martingal » Чт ноя 24, 2005 12:44 pm

А можно ли (и если да, то как) построить по точкам график зависимости температуры воздуха от месяца года
[[янв,-10],[фев,-8],[мар,-2]]. По горизонтальной оси откладывается нечисловая (символьная) последовательность?

xyz
Сообщения: 202
Зарегистрирован: Чт мар 24, 2005 3:42 pm

Сообщение xyz » Чт ноя 24, 2005 1:24 pm

Самый простой способ состоит в следующем. На первом шаге делаете графическую структуру Т, определяющую ваши тем-ры tk. На втором делаете текстовую структуру М, определяющую названия месяцев. Потом посредством display объединяете обе структуры в единый график.

> T:= plots[listplot]([t1, ..., t12], color = red):
> M:= plots[textplot]([x1, y,`Янв`], ..., [x12, y, `Дек`]], allign={a, b}):
> plots[display](T, M);

Юстировку текста делаете опцией allign, а сами координаты (xk, y) простой подгонкой предварительно выбранных (на основе здравого смысла) начальных значений. В принципе, задача чрезвычайно проста. Описание указанных процедур см. в справке. Там все ясно описано, а возможность наглядного контроля ваших действий очень вам поможет. Потом можно все разукрасить на свой вкус или вкус преподавателя.

xyz
Сообщения: 202
Зарегистрирован: Чт мар 24, 2005 3:42 pm

Сообщение xyz » Чт ноя 24, 2005 1:29 pm

Да, подгонку координат можно легко делать, устанавливая мышь на нужную точку графика - в левом нижнем окошке GUI вы увидите координаты точки. Так мне удается получать значения корней при графическом решении сложных систем с точностью до второго знака.

Break
Сообщения: 159
Зарегистрирован: Вс окт 09, 2005 2:10 am
Откуда: Петербург

Сообщение Break » Чт ноя 24, 2005 1:32 pm

Простой?!!

plot([[1,-10],[2,-8],[3,-2]],xtickmarks=[1="Январь",2="Февраль",3="Март"]);

martingal
Сообщения: 32
Зарегистрирован: Чт ноя 24, 2005 10:55 am

Сообщение martingal » Чт ноя 24, 2005 1:56 pm

Спасибо всем. Способ Break
работает. В способе xyz команда
T:= plots[listplot]([t1, ..., t12], color = red):
работает только с числами [1,...,12], а не с идентификаторами [t1, ..., t12].

martingal
Сообщения: 32
Зарегистрирован: Чт ноя 24, 2005 10:55 am

Сообщение martingal » Чт ноя 24, 2005 1:58 pm

Спасибо всем. Способ Break
работает. В способе xyz команда
T:= plots[listplot]([t1, ..., t12], color = red):
работает только с числами [1,...,12], а не с идентификаторами [t1, ..., t12].

xyz
Сообщения: 202
Зарегистрирован: Чт мар 24, 2005 3:42 pm

Сообщение xyz » Чт ноя 24, 2005 4:19 pm

Martingal, я привел вам путь решения в самом общем случае, которое позволяет достаточно произвольно отекстовывать графики. Предложенный вам Break способ тривиален и ограничен, его я сразу забраковал из того соображения, что вы, скорее всего, студент(ка). Вам дали задание и вы должны его выполнить – сессия на носу. Поэтому я и хотел (сам преподаю в ун-те) не дать вам полного решения, а путь к нему, ибо первый случай – тривиальная шпора. При моем подходе вы волей-неволей что-то посмотрели бы в справке, что-то запомнили и т.д. А так, весь прочитанный вам курс впустую. Мне жаль вашего преподавателя. А ваше замечание относительно listplot не корректно, ибо вы совсем упустили из виду textplot. Правда, если вас интересует не знание, а результат на сессии (зачет), то break вам оказал услугу, правда, медвежью. Но это мое мнение, у вас может (скорее всего и есть) иное.

Break, если вы имеете дело с препреподаванием, то мне не понятны ваши подходы к нему. Вместо подсказки пути, вы даете готовое решение. Было бы оно для сложной задачи и со стороны опытных – одно, для примитивной со стороны студента – совсем другое. В лучшем случае вы демонстрируете, что находитесь на уровне среднего студента. Вероятно, педагогику вы не изучали, а это не такой уж и простой предмет. Если же хотите попробовать свои силы, то посещайте Google форум. Там много опытных юзеров (постируют и разработчики и авторы английских книг по Maple) и на их фоне и сами оценитесь. Здесь же активность (если кто не заметил) лишь 2 раза в год перед сессиями. Просмотрев же посты, нетрудно заметить, что подавляющее большинство постов требуют лишь справочного уровня пакета. На серьезные (правда, отдельные) вопросы так и стоят нули в графе ответов. К сожалению, предназначенный для учебных целей форум превратился в типичные студенческие форумы, на которых тусуются студенты с целью получить на халяву решение своих заданий. А жаль. Вот попробовали Avdeev и SVG поднять интересную тему по оригинальным задачам, но быстро иссякла – видно не для твкого она уровня.

Break
Сообщения: 159
Зарегистрирован: Вс окт 09, 2005 2:10 am
Откуда: Петербург

Сообщение Break » Чт ноя 24, 2005 6:46 pm

Любопытный пост. :)
Надеюсь, он только выглядит как оправдание.

А если martingal и студент, то только старших курсов и технического вуза. И специальность у него как и у меня - статистика. Или вы не занаете определение мартингала? На первых курсах такого не проходят.

А на форуме google тусуюсь и поражен тому, как там разжевывают. До каких тонкостей. Люди знают реально много! :shock:
А на Этом форуме преподаватели решают своим же студентам задачи, которые задали на дом.
Это весело, хотя и сам преподаю немного в СПбГУ.

Что про "отмел", так я именно отмел вариант с textplot, как геморойный и предназначенный для других целей.

А про тему с Задачами avdeeva... Спасибо, решаю их потихонечку. Выкладывайте новые. Желательно, сложные, а не как обычно! :)